Все страны мира занимаются разработкой специальных электронных устройств для ведения войны. Однако, по мнению французского издания Le Monde, сильнее всех в этом вопросе преуспела Российская Федерация.
В зоне конфликта у сирийского побережья проходит активная фаза «войны GPS», в которой стороны пытаются создать помехи для работы систем геолокации.
Россия в этом «непростом деле» преуспела больше всех, считают эксперты французского издания Le Monde. Уточняется, что обычно телекоммуникационные комплексы и радары действуют в пределах миллисекунд, однако если сигнал в результате «вражеской деятельности» придет с задержкой, то точность ракет при боевой операции будет сбита.Кроме того, в результате «электронной атаки врага» вся группировка может потерять ориентир и вместо противника ударить по дружественным силам. В Le Monde отмечают, что принципы такого рода «войны» не новы, однако в настоящее время ее масштабы значительно увеличились. Именно поэтому Вашингтон набирает квалифицированных специалистов.
«США активно набирают себе специалистов по электронной войне, однако преуспела в этом Россия, которая в некоторых зонах для GPS создает такие помехи, что некоторые союзники по НАТО иногда вынуждены использовать ГЛОНАСС», — признали французские аналитики.
Сейчас полным арсеналом средств ведения «электронной борьбы» располагают только Пекин и Москва. Обращая внимание на Россию, Le Monde уверяет, что в ее крупнейших городах установлены самые передовые системы для подавления GPS потенциального противника. Кроме того, они используются для того, чтобы «замаскировать» передвижения первых лиц государства.
Несколько таких комплексов могут располагаться на авиационной базе в сирийском Хмеймиме — Российская Федерация использует один из регионов Сирии в качестве площадки для испытаний собственных инструментов ведения радиоэлектронной борьбы, предположили французские эксперты.
В январе 2019 года Норвегия выразила опасения в связи с усилением российской активности на международной арене. В частности, власти страны сообщали о сбое в системах GPS во время учений НАТО «Единый Трезубец».